НФЛ хочет в Лондон. И все?

Вчера в торжественной обстановке (на самом деле нет) нас порадовали тремя матчами, которые в следующем регулярном сезоне пройдут в столице Великобритании. Один на «Тоттенхэм Хотспур» (отдельный контракт на 10 лет и бонусное выдвижное поле специально для заокеанской игры). Парочка других на привычном «Уэмбли». И вроде бы все хорошо, но это не точно.

Национальная футбольная лига целенаправленно атакует рынок Соединенного Королевства одиннадцать лет. Цель проста — начать с малого, чтобы захватить большое. Лиге нужен надежный плацдарм за океаном. Но аборигены сопротивляются. Им скучно!

Впервые матч регулярного сезона за пределами США провели в 2007 году в Лондоне, аккурат под закрытие с треском провалившейся НФЛ Европы. Та игра между Гигантами и Дельфинами стала первой ласточкой нового соглашения с лигой, подписанного англичанами до 2015, а позднее продленного еще на пять лет.

Международная аналитическая компания YouGov специализирующаяся, в том числе и на социологии, провела в ноябре 2017 анкетирование лондонских жителей. Задавался простой вопрос: какой самый скучный вид спорта для просмотра по телевизору? Оценивалось семнадцать видов, транслирующихся на платных или общедоступных каналах.

Судя по цифрам, максимально быстро отправляет в крепкий сон гольф. А где же НФЛ, спросите вы, даже не взглянув на соседнюю диаграмму? На почетном втором месте.

Аж 59% респондентов оценили американский футбол как «очень скучную спортивную игру» — печальнее крикета (так можно?), дартса и снукера. Еще 18% обошлись без сна, но и удовольствия не получили. Наслаждались зрелищем скромные 18%. Даже с 5% не определившихся столичный рынок амфута не превышает 25%. И это в Лондоне! Что уж говорить про английскую глубинку или удаленные от центра страны города?

Критики тут же намекнут на битком набитый «Уэмбли». Почему же тогда опрос говорит нет, не интересно? А вы спросите себя: сколько мест занимают туристы? А просто зеваки, сходившие на матч, как на цирковое представление, дабы прикупить на память непонятного мерча и закинуть пару фоток в инстаграм?

Ладно, ладно. Допустим стадион забит исключительно местными фанатами. Ок. Но проблема (пока) не в заполняемости. Проблема глубже.

Эти проценты — пощечина НФЛ, сдавшей континентальную Европу, а теперь теряющей островную. Та самая НФЛ, подвергаемая регулярной критике со стороны Трампа, недовольного игроками игнорирующими гимн и флаг страны. НФЛ с просевшими телевизионными рейтингами. Эти скандалы с Каперником и непродуманными высказываниями президента оттолкнули от экранов даже американскую публику. Как уж тут заинтересовать английскую.

Кто-то серьезно думает, что достаточно транслировать матчи в сети платного Sky Sport? Что в роли добавки хватит одного шоу с хайлайтами недели, местными ведущими и Супербоула по бесплатному BBC?

Кто-то правда верит, что английский зритель, не способный отличить корнербэка от квотербэка, самостоятельно изучит правила сложнейшей в мире игры? Really?

Кто-то действительно считает, что любители регби, одного из самых интересных видов спорта согласно того же опроса, проснутся с утра пораньше и ни с того ни с сего переметнутся от родной дыни к импортной? Где же работа лиги с готовыми адептами футбола с мячом в руках?

Кто-то в самом деле решил, что полугодичное межсезонье, с трудом переносимое даже в США, во время которого инфоповоды можно пересчитать по пальцам одной руки, способствует появлению лояльного к гридайрону поколения?

Культурного прорыва не случилось — американский футбол остается альтернативным видом спорта для избранных или меньшинства. Мало хотеть захватить рынок — надо что-то для этого делать. И трех матчей в год, как мы видим, явно недостаточно.

Единственный шанс переломить ситуацию — создание фанатской базы вокруг лондонской франшизы. Найти местные корни в Новом свете, протянуть ниточку от регби к футболу, обосновать рождение команды, которую можно гармонично вплести в историческую канву амфута.

НФЛ неплохо бы поторопиться, пока не начал пустеть «Уэмбли».

yougov.co.uk