Потрошим контракт Аарона Роджерса

Роджерс никогда не паниковал и не волновался. Он знал, что главный контракт в его жизни никуда от него не денется. Тем более, что и по прошлому соглашению, действующему до конца 2019 года, квотербэку Пэкерз причитались неплохие $41,5 миллиона – почти половина в этом сезоне и вторая часть в следующем. И вот свершилось.

Мы собрались здесь, чтобы разобраться в новом 4-летнем контракте Роджерса и отметить самое интересное (и естественно, посчитать деньги в чужом кармане). Поехали, девчонки!

Бонус при подписании: $57,5М ($13М в течение 10 дней с момента подписания; $37М вместе с еженедельной базовой зарплатой на всем протяжении регулярного сезона; $7,5М перечисляются 26 декабря).

Условно гарантированные выплаты: $98,2М

Суммарный заработок по контракту: $134М (или $175,5М за 6 сезонов)

Максимамальный заработок с учетом всех стимулов и бонусов: $138М (или 179,5М за 6 сезонов)

Среднегодовой заработок: $33,5М

(*) Ростер-бонус выплачивается через 5 дней после подписания контракта с защитой от травмы или снижения показателей (навыков).

(**) Ростер-бонус гарантирован с защитой от травмы или снижения показателей (навыков).

Еще $500 тысяч Роджерсу (воркаут-бонус) было выплачено за сезон 2018 еще до подписания этого контракта.

Защита по снижению мастерства игрока подразумевает под собой, например, невозможность бросать мяч на привычную дистанцию или с прежней скоростью, что обычно вызвано последствиями травмы. Формально за снижение мастерства команда имеет право отчислить футболиста без оставшихся по контракту выплат. Подобной защитой игроки спасают свои денежки даже при отчислении (что становится команде не выгодно и она не стремится резать мясо направо и налево). Естественно, подобные пункты генеральные менеджеры оставляют только в соглашениях с франчайзами. Рядовым неграм о них приходится только мечтать.

Полный расклад по сезонам выглядит следующим образом:

Кроме того, в 2020-2024 компенсатор заработной платы Роджерса может составить до $1М. Речь идет о том, что команда не тупо заплатит ему еще по миллиону в год (банально, так все делают), а при выполнении им определенных условий. Каких? Ведь интересно же, на что делают ставку в Грин-Бэй, когда речь идет про скилы Аарона?

Во-первых, вспоминая про травму плеча, фронт-офис обратил внимание на игровое время, объединив его с амбициозными планами:

$100 тысяч – если он отыграет в нападении не меньше 72.5% времени, причем Пэкерз должны попасть в плей-офф (но это не точно).

$120 тысяч – тоже самое плюс отыграть не меньше 72.5% времени в дивизионном раунде плей-офф.

$130 тысяч – тоже самое плюс отыграть не меньше 72.5% времени в конференц-раунде плей-офф.

$150 тысяч – тоже самое плюс отыграть не меньше 72.5% времени в Супербоуле.

Во-вторых, офис хочет от Роджерса серьезных цифр и максимальной эффективности:

$100 тысяч – если он попадет в топ-3 лиги по пасовому рейтингу.

$100 тысяч – если он попадет в топ-3 лиги по проценту комплитов.

$100 тысяч – если он попадет в топ-3 лиги по наименьшему проценту перехватов.

$100 тысяч – если он попадет в топ-3 лиги по среднему количеству ярдов за попытку паса.

$100 тысяч – если он попадет в топ-3 лиги по тачдаунам (при этом должно быть не меньше 224 попыток паса и надо отыграть не меньше 72.5% времени).

Важный момент: когда  именно Грин-Бэй сможет максимально безболезненно расстаться с Роджерсом? Барану ясно, что сие счастье настанет после 2023 года, когда закончится его контракт. Но будет полезнее взглянуть на дедмани – деньги, которые вычитаются из-под потолка общей командной заработной платы на сезон. Ведь реально они уже потрачены, хотя на бумаге размазаны по сезонам ровным или не очень слоем.

Легко заметить, что самые тяжелые годы для зеленой франшизы приходятся на первые четыре сезона. Теоретически, мертвые $11,5М после 2021 являются не такой уж и большой суммой, особенно если вспомнить про ежегодный рост пространства «под кепкой». Да, $220М в 2022 году уже не кажутся невероятной цифрой. Если Грин-Бэй к тому моменту не накопит в дедмани значительной суммы (за счет других отчислений и неудачных контрактов, чем последнее время промышляют Биллс, убившие в сезоне 2018 невообразимые $50М), то вот вам и красная черта.

С другой стороны, Роджерсу исполнится лишь 37 лет, что по сегодняшним меркам вполне рабочий возраст еще для одной 3-летней сделки. А почему бы и нет? Мастерства ему хватит и еще останется — главное, чтобы не подвело здоровье.

Что еще важного можно нарыть среди этих цифр?

  1. $33,5М в год Роджерса на 11.7% превышают ежегодные заработки Мэтта Райана из Атланты ($30М), чей топовый контракт был подписан всего три месяца назад, но уже не является эталоном. Этот рост – самый большой за все время текущего коллективного договора между НФЛ и профсоюзом игроков, заключенного в 2011 году. В процентном отношении он даже больше, чем между контрактами Джо Флакко и Эндрю Лака. В 2016 году Индианаполис выдал Лаку, конечно, рекордные деньги, но рост относительно прошлого максимального контракта по лиге (Балтимор и Флакко) составил «всего» 11.2%.
  2. В последние 12 месяцев рынок топовых квотербэков взлетел в небеса. В 2017 Мэттью Стэффорд получил от Детройта $27М в год – самый большой заработок в среднем за сезон. С тех пор рынок зарплат пасующих вырос на 24.1%, хотя командный фонд заработной платы только на 6.1%.
  3. Бонус при подписании $57,5М – это самые большие подъемные за всю историю лиги. Предыдущим рекордсменом являлся все тот же Стэффорд со своими $50М. Невероятно – но по сути своей половина денег по 4-летнему контракту будет выплачена в первый же сезон, даже до начала плей-офф. Обычно у таких крупных бонусов всегда есть отсрочки. Например, по соглашению Стэффорда оставшиеся $16,5М с подписного бонуса будут выплачены только к февралю 2019. Мэтт Райан не получит $23,5М со своих подъемных (кстати, весьма скромных, как мы теперь понимаем, $46,6М) до апреля 2019. Роджерс же срубит колоссальные $66,9М (текущая сделка плюс бонус при подписании с новой) еще до конца 2018. Это в два раза больше, чем поднял самый высокооплачиваемый игрок прошлого сезона – все тот же Мэттью Стэффорд, заработавший в 2017 жалкие $34,5М.
  4. Интересно, но при всем при этом Роджерс не установил новых стандартов в гарантиях, недотянув $1,8М до $100М Райана. Кроме того, ни одна из зарплат с 2018 по 2020 сезоны Аарону не гарантирована – только если он будет выходить на поле. Да, условно это гарантированная сумма, но технически нет.
  5. Когда по итогам 3 лет (сезон 2020) общая сумма заработанных Роджерсом денег достигнет цифры $102,5М – она станет рекордной. Мэтт Райан занимает второе почетное место в НФЛ с трехлетним заработком в $94,5. Более мощный денежный поток в этот период выглядит логичной компенсацией меньших гарантий в сделке Аарона.
  6. Роджерс смог избежать бонусов, выплачиваемых по итогам каждого матча, что является едва ли не обязательным условием в контрактах других ключевых игроков Грин-Бэя. По прошлому договору Аарон получал максимальные (для Пэкерз) премии – каждая в размере $600 тысяч. Однако деньги выплачивались лишь в случае попадания игрока в заявку на матч (не в 53 на сезон, а в 46 на игровую неделю). И Роджерс попал, но в список травмированных уже после шестой недели, пропустив 7 матчей.
  7. В первый сезон (2018) новая сделка практически не изменила кэп-спейс. Состоялся лишь символический рост на $337 тысяч. А вот $26,5М — кэп-спейс Роджерса в 2019 году – это седьмой по размеру отжор пространства «под кепкой» в лиге. Лидерство по этому показателю Аарон захватывает в 2020 году, когда контракт уничтожает $32,6М от общего кэп-спейс франшизы. В 2021 он падает на второе место после Мэтта Райана, зато в 2022 возвращает себе пальму первенства с грандиозными $37М, которые команда тратит на одного единственного игрока.

Источник