В предыдущий раз, когда команда выбрала квотербека из университета Бригема Янга, всё сложилось как нельзя лучше: Джим Макмэн привёл Чикаго к единственной в истории франшизы победе в Супербоуле. Быть может весной следующего года чикагским Медведям стоит повторить этот манёвр и выбрать в качестве будущего команды Зака Уилсона? Этот вариант заслуживает рассмотрения.
Всё идёт к тому, что эра Митча Трубицки в Городе ветров завершилась. Общий второй выбор драфта 2017 года не оправдал ожиданий (да и мало у кого они были) и тренерский штаб Бэарз перешёл к плану B — ветерану Нику Фоулзу. Скорее всего именно с ним команда доиграет сезон, а затем плавно перейдёт к строительству нападения вокруг новичка, который будет задрафтован весной 2021 года.
Позади всего пять недель сезона и пока сложно предсказать какими по счёту будут драфтовать Медведи. С текущим результатом 4—1, и если не последует какого-то грандиозного коллапса, они вряд ли смогут рассчитывать на выбор кого-то из ведущей тройки квотербеков следующего драфта: Тревора Лоуренса, Джастина Филдса и Трея Лэнса.
При отсутствии обменов вверх, выбирать квотербека Чикаго будет в середине или конце первого раунда, а может быть и во втором. И здесь на сцену выходит Зак Уилсон, после удачного старта Бригема Янга начавший подниматься в различных версиях мок-драфтов.
Кто же такой Зак Уилсон?
Назвать выступление Уилсона в первых матчах студенческого сезона отличным было бы преуменьшением. Пока основное внимание приковано к Кайлу Траску из Флориды, Зак в четырёх проведённых играх пасовал с точностью 81,2% (82 из 101), набрал 1241 ярд и сделал восемь тачдаунов при одном перехвате. Можно сделать скидку на уровень соперников, но 81,2% точности в любом случае впечатляющий показатель.
При этом Уилсон и его нападение не играют в короткие пасы, которые с некоторой долей презрения называют «Dink and Dunk». В среднем за попытку паса он набирает 13,2 ярдов и по этому показателю уступает только Маку Джонсу из Алабамы. По оценкам PFF Зак стоит третьим среди квотербеков, проигрывая тому же Джонсу и Тревору Лоуренсу.
В этом сезоне предстоит пройти ещё достаточный путь и угадывать сейчас в каком раунде Уилсона выберут бессмысленно. Заниматься этим мы не станем и лишь констатируем, что пока он играет очень солидно и следить за его дальнейшим развитием интересно. У молодого игрока достаточно навыков и качеств, способных привлечь внимание команд НФЛ.
Бывший квотербек Бригема Янга Райли Нельсон отмечает, что в этом году Уилсон начал проявлять лидерские качества, вести за собой партнёров. В отличие от предыдущего сезона Кугарс на 100% выглядят его командой. Кроме того, его отличает серьёзность и профессионализм. Зак хорошо позиционирует мяч, особенно при бросках на дистанцию от 15 ярдов. В то же время, для адаптации в НФЛ ему придётся практически с нуля освоить нападение Вест-Кост.
«Уилсон представляет собой что-то среднее между Люком Фолком и Джорданом Лавом, также уроженцев Юты, совсем недавно перешедших в профессиональный футбол. Он бросает не так точно как Фолк, но делает это сильнее. Лаву он немного уступает по общему уровню таланта. Он не лучший квотербек будущего драфта, но точно может побороться за звание лучшего чистого распасовщика».