Фраза «futures contract» звучит так, словно мы говорим про фьючерсный контракт на бирже. Но у нас нет задачи привлекать внимание брокеров, трейдеров и инвесторов. И это даже не продажа акций футболиста. Многие из вас на днях прочитали новости о том, что та или иная команда подписала контракты на будущее с десятком ноунейм игроков, среди которых, бывало, попадались и известные фамилии, вроде Бернарда Пирса, выбранного в 2012 году Балтимором в 3 раунде драфта. Причем не важно, играет франшиза в матчах на вылет или в гольф — все они принялись заключать эти соглашения в бешенном темпе.
Вот все, что вам необходимо знать о контрактах на будущее и как они повлияют на вашу команду.
Что же это за контракт такой?
Как ни странно, данный вид соглашения похож на типовой контракт с обычными правилами минимальной зарплаты, определенной Лигой и профсоюзом, сумма которого учитывается «под кепкой», где могут быть бонусы при подписании и так далее.
Главное отличие состоит в том, что контракт на будущее вступает в силу лишь со стартом нового футбольного года. Дело в том, что по правилам любая франшиза технически обязана иметь в ростере 53 человека до момента окончания сезона и не важно, идет ли речь о команде, играющей в Супербоуле, или о команде, которая уже к двенадцатой неделе пролетела мимо плей-офф. До официального старта нового сезона — он же день открытия рынка свободных агентов, ростер не может превышать 53 футболиста.
Кроме того, команды могут подписывать такие контракты только по окончанию текущего регулярного сезона и что интересно, эти контракты не будут учитываться в фонде заработной платы до начала нового футбольного года.
Количество игроков на таких контрактах не лимитировано. Однако, на момент официального старта нового сезона (обычно начало или середина марта) общее количество игроков в ростере не должно превышало 90 человек – установленный лимита для межсезонья и тренировочных лагерей.
Кого можно подписать?
Любого игрока, который не находился в активном ростере команд к моменту окончания 18-й игровой недели. Если футболист являлся неограниченным свободным агентом или числился в практис-скваде, то с ним можно подписывать контракт на будущее.
После подписания такого соглашения, футболист не имеет право вести переговоры с другими командами. Он заблокирован до того момента, пока вновь не окажется на рынке свободных агентов.
Зачем это делается?
Это отличный и дешевый способ запирать на ключ потенциально неплохих футболистов, причем не важно, идет ли речь о ветеранах или молодых и перспективных парнях. Технически любой неограниченный свободный агент может подписать такое соглашение. Даже условный Алшон Джеффри. Только в здравом уме и твердой памяти он этого не сделает.
Подобные контракты нужны лишь тем игрокам, уровень которых, на данный момент, не позволяет рассчитываться на хоть сколько-нибудь серьезное предложение весной. И чтобы гарантированно иметь работу до окончания тренировочных лагерей, чтобы иметь шанс пробиться если не в список 53, то хотя бы в практис-сквад, они готовы заключить сделку здесь и сейчас за символическую плату. Потому что даже на этих позициях слишком большая конкуренция. Ведь даже для самой захудалой команды НФЛ с самым отвратительным фронт-офисом всегда найдется 90 желающих играть в футбол по той минимальной цене, которая определена лигой.
Это выгодно и франшизам, которые заранее определяют для себя костяк интересных игроков, на которых можно будет посмотреть по ходу сборов. Держать под контролем множество молодых игроков практически за бесплатно – это удобно и выгодно. Просеивая мусор часто можно найти бриллиант. Именно таким образом Пэкерз, в свое время, раздобыли ди-энда Куллена Дженкинса, Денвер принимающего Тима Патрика, Даллас ресивера Коула Бизли.
Сколько это стоит?
Как правило, контракты на будущее приравниваются к минимальным зарплатам по лиге. В них отсутствуют гарантированная часть и бонусы при подписании. Игроки знаю, что они нужны для массовки на летних сборах, знают, что команды не собираются тратить деньги на тех, кого срежут в конце августа.
Теоретически, могут быть и контракты с суммами выше ветеранского минимума и даже с гарантиями, ограничений тут никаких нет, но это делается очень редко, если вообще делается.
И все равно. Даже если эти контракты дешевые, они стоят денег. Когда таких контрактов много, сумма становится существенной. Каким образом франшизы удерживаются в установленных Лигой зарплатных границах?
Для этого существует правило 51, которое говорит, что в период межсезонья, длящегося с первого дня нового футбольного года до первой официальной игры, пространство «под кепкой» определяется 51 самыми дорогими контрактами. И поскольку эти соглашения на будущее никак в список 51 не попадают, то и беспокоиться тут не о чем.