Как индеец индейцу. Второе дно в обмене Алекса Смита

Редскинс добровольно отказались от выбора третьего раунда на драфте 2018, многообещающего корнербэка и приличной части свободных денег под потолком зарплат ради Алекса Смита. Этот неоднозначный шаг порождает больше вопросов, чем ответов.

На первый взгляд решение прекратить многолетние переговоры по контракту Кирка Казинса и отдать столько ништяков за квотербэка Чифс, получившего разом и долгосрочное соглашение, и серьезные деньги — все то, что могло бы достаться Казинсу два года назад (не начни фронт-офис танцы с бубнами вокруг франчайз-тэга), представляется непонятным и даже странным. Последние три сезона Кирк выглядел динамичнее, агрессивнее и продуктивнее. За его плечами три кампании с 4000+ ярдами и 25+ тачдаунами, и все равно он не убедил Вашингтон в своих франчайз-амбициях. За свою 12-летнюю карьеру Смит разродился аналогичным сезоном лишь однажды, когда в 2017 году, играя в новаторском нападении Канзас-сити, бросил 26 тачдаунов с 5 перехватами и сделал 4042 ярда при отличном пасовом рейтинге 104,7. Если не ходить вокруг да около, Редскинс отказались от потенциального франчайз-квотербэка ради более возрастного и более ограниченного пасующего.

Но между строк читается другое. Сделка стала лишь подтверждением того, что команды больше не могли удерживать в раздевалках — острого желания избавиться от своих стартеров.

На прошлом драфте, потратив десятый оверолл, Чифс выбрали Патрика Махоумса, запустив бракоразводный процесс с Алексом Смитом, а еще одна плей-офф катастрофа запустила обратный отсчет для хромой 33-летней утки, входящей в последний год своего контракта. Помимо усиления защиты талантливым корнербэком Кендаллом Фуллером — защиты, отчаянно нуждающейся в плеймейкерах — Вожди получили пик третьего раунда и освободили $17 миллионов «под кепкой». Последнее — весьма значимый момент, учитывая весенний старт процесса по апгрейду ростера под молодого франчайза.

Если говорить о Редскинс, то здесь перемешались несколько факторов: как команда до этого докатилась, для чего был нужен обмен и чего стоил долгосрочный контракт Смита на самом деле.

Зная будущее наперед, жилось бы значительно легче. И вместо того, чтобы два года держать Казинса на франчайз-тэгах, что вылилось в $44 полновесных миллиона, команде стоило посадить его на долгосрочную сделку в начале 2016, сразу после окончания контракта новичка. Поступи так фронт-офис и картина, что называется, маслом: Фуллер — ключевое звено секонадри, Кирк — надежно защищен и снабжен оружием, третий раунд тоже на дороге не валяется. Но стороны не смогли договориться. Бывший генеральный менеджер Редскинс Скот Маклуэн на днях признался, что никогда не видел в Казинсе «особого» игрока, заслуживающего выстраивания вокруг него полноценной команды. На протяжение двух последующих сезонов заводной “How you like me now?” видел в ответ лишь кислые мины руководства. В результате даже у сторонних наблюдателей возникло стойкое ощущение приближающегося конца.

И хотя Казинс играл под двумя тэгами подряд, играл без гарантированного будущего, отдавая себя без остатка, ежеминутно рискуя получить травму уровня «fuck-вот-и-закончилась-моя-профессиональная-карьера», франшиза лишь имитировала переговоры по новому контракту, не проявляя реального интереса к поиску компромиссов. Все в том же интервью Маклуэн дал понять, что после второго франчайз-тэга Казинсу отводилась роль участника рынка свободных агентов, где 29-летний игрок мог вытащить счастливый билет, найдя подходящее место, под которым понималась «стабильная команда с хорошими тренерами, хорошими игроками, позволяющими добиться успеха». Такое ощущение, что Маклуэн не считал Вашингтон таким местом, пока здесь играет Казинс.

Понимал ли кто-то еще в Редскинс, к чему все идет? Основываясь на перспективах Скота Маклуэна и недавних словах Кирка, мол, «деньги — не единственная вещь, влияющая на мое будущее», похоже, что Казинс не просто догадывался — он знал, что не останется в этой команде. Собственно, и Вашингтон знал, что Казинс больше не планирует оставаться в Вашингтоне. С точки зрения фронт-офиса — они просто ускорили процесс, заключив сделку с парнем, которому в мае исполнится 34 года и который, по их мнению, даст шанс на победу в сезоне 2018, а заодно будет тем мостом, которым команда воспользуется, чтобы перейти реку, найти и развить молодого франчайз-кьюби. Это стоило Редскинс денег, драфт-пика и перспективного защитника, но стартовые квотербэки и не могут стоить дешево.

Точно не известно, но слухи принесли вести о четырехлетней сделке, каждый год по которой будет обходится Вашингтону в $23,5 миллиона, а обязательные выплаты достигнут $71 миллиона. Лаку гарантировано $87 миллионов, Карру $70 миллионов — цифры для понимания масштаба случившегося. И вы наверняка осознаете, что это большие деньги для возрастного квотербэка и художника, пишущего картины в консервативном чек-даун стиле. Разумеется, зарплаты стартовых пасующих всегда шокируют публику — так будет с каждой новой сделкой. И понятно, что Алекс Смит заслуженно стал одним из лучших игроков в сезоне 2017, выстрелив в самый нужный для своей карьеры момент. Но то, что он творил с Канзас-сити, часто демонстрируя просто потрясающий перфоманс, в первую очередь было связано со свежим и оригинальным дизайном нападения от Энди Рида и Мэтта Наги, в котором он фактически бросал мяч двум плеймейкерам — Тайреку Хиллу и Тревису Келси, поддерживаемый едва ли не самым динамичным раннинбэком лиги Каримом Хантом.

В общем и целом, Смит выглядит подходящим вариантом для игровой модели Джея Грудена, где жива терминология Западного побережья, а работа ног, тайминг и многие концепты маршрутов должны быть похожими на те, что Алекс изучал в плейбуках Чифс. Это добавит комфорта при переходе на новые рельсы. Но что касается таланта в нападении — тут Редскинс похвастаться нечем. У команды даже нет нормальной выносной игры. Кроме того, за пределами гибридной спред-системы Наги, Смит наверняка вернется к стилю робкого ограниченного пасующего, живущего за счет чек-даунов и это будет тот Смит, к которому мы привыкли. Многие из схем Джея Грудена разрабатывались для снятия давления с квотербэка — с расчетом на глубокую пасовую игру. В таком случае команде нужен парень, способный на третьем дауне бросить мяч в закрывающуюся форточку. И если Алекс Смит, имея прекрасный опыт нынешнего сезона, вновь перестанет создавать защитникам проблемы в глубине поля, он вряд ли сможет компенсировать весь тот ущерб, который нанес франшизе его контракт.

theringer.com