Ключевые отличия правил ААФ от НФЛ
- Ростер каждой франшизы не должен превышать 52 игрока.
- Отсутствуют начальные удары (кик-оффы). В начале игры или после тачдауна мяч автоматические устанавливается на 25-ярдовую отметку (как после тачбэка). Это позволяет сэкономить время и ликвидирует возможность получения травм на возврате.
- Время на снэп урезано с 40 секунд до 35 (изначально было 30 секунд). Причина все та же.
- Отсутствуют экстра-поинты. После тачдауна разрешается играть только 2-очковую реализацию. Организаторы лиги надеются, что это добавит интереса у зрителей.
- Отменен онсайд-кик. Взамен команде разрешается сыграть 4-и-12 со своих 28 ярдов. Но не в любой момент матча. Для онсайд-конверсии она должна проигрывать 17 очков или больше (то есть минимум 3 владения) или когда до конца четвертой четверти остается 5 минут или меньше. Причина изменения правил — в отмене кик-оффов.
- Онсайд-конверсия 4-и-12 также разрешается после любого сэйфти со своих 18 ярдов.
- Бригада судей расширена до 9 человек — девятым является, так называемый, «Небесный судья» или SkyJudge. Он находится в пресс-боксе и в реальном времени (в наушник) в любой момент игры сообщает главному судье об ошибках при определении умышленной грубости и в заключительные 5 минут четвертой четверти об ошибках при определении нарушения пас-интерфиренс.
- Главный судья больше не просматривает спорные моменты на мониторе – он выслушивает решение скай-джаджа в наушник. Цель – сократить время матча.
- Пас-раш разрешён силами 5 защитников или меньше. Но не больше. Также запрещен блиц из зоны секондари. Цель — убрать экотические блицы, которые квотербэк или блокирующие могут пропустить, в результате чего пасующий получит травму. Нарушение — «нелегальная защита» стоимостью в 15 ярдов.
- С одной стороны мяча (слева или справа) квотербэка может атаковать максимум 4 пас-рашера.
- Только один лайнбэкер имеет право атаковать гэпы между градами нападения, то есть по центру.
- Если на поле несколько лайнбэкеров, то им запрещён одновременный пас-раш с одной стороны мяча (часть должны блицевать справа, часть слева).
- При пас-раше защитникам запрещается пересекать линию скримиджа шире, чем в 2 ярдах от крайнего линейного нападения и стартовать глубже, чем с 5 ярдов от линии скримиджа (пас-раш бокс). Как результат — квотербэку больше не придется волноваться об отложенных блицах лайнбэкеров или сэйфти, не будет и корнер-блицев, а легальные пас-рашеры вынуждены распределяться по обе стороны мяча. Нарушение — «нелегальная защита» стоимостью в 15 ярдов.
- Исключения в правиле «нелегальной защиты»: плей-экшн, ран-пас опшен или когда мяч выносится за пределы тэкл-бокса.
- Отменены челленджи и просмотры судьями непринятый пасов вперед на предмет фамблов (автоматически в силе решение в поле).
- В основное время (на весь матч) командам дается два челленджа. При положительном исходе добавляется еще один челлендж. В последние две минуты челленджи запрещены.
- Отменены телевизионные тайм-ауты на рекламу. Цель — сократить время матча.
- Перерыв между первой-второй четвертью и третье-четвёртой составляет 3 минуты, большой перерыв длится 13 минут, на тайм-аут отводится 1 минута.
- В плей-офф попадают по две команды из каждой конференции, занявшие 1 и 2 места по итогам регулярного сезона.
Овертайм
- В случае окончания основного времени вничью, назначается овертайм, в котором команды получают по одному владению (четыре дауна), играя 1-и-гол с 10 ярдов от зачетной зоны соперника. Это позволяет как сократить общее время матча, так и добавить интриги.
- В овертайме запрещены филд-голы.
- Если команды добираются до овертайма в плей-офф, количество владений мячом не ограничено. Овертайм длится до выявления победителя.
- Овертайм может закончится вничью (0-0, 6-6 или 8-8).
- В овертайме каждая команда получает по одному тайм-ауту.
- В овертайме запрещены челленджи.