В течении нескольких лет в XFL работали над изменениями правил, которые позволили бы сделать игру более быстрой и динамичной. Основная цель этих изменений — это повышение привлекательности игр для болельщиков и сокращение времени матчей. Если в НФЛ сейчас средняя продолжительность игры составляет 3 часа 10 минут, то в XFL она должна быть на уровне 2 часов 45 минут.

Начальный удар и пант

  • Новые правила начального удара призваны снизить привлекательность тачбека и повысить число возвратов.
  • Удар наносится с 30-ярдовой отметки, а игроки соперников располагаются на 35-ярдовой и 30-ярдовой линиях на половине поля принимающей команды.
  • До того момента, как мяч будет пойман или пройдет 3 секунды после касания мяча земли, двигаться могут только кикер и возвращающий игрок.
  • В случае тачбэка мяч вводится в игру с 35-ярдовой отметки, а при ударе за боковую линию с 45-ярдовой отметки.
  • При пробитии панта игроки не смогут пересекать линию скримиджа до момента удара.
  • После удара в зачетную зону или за боковую линию мяч вводится выставляеся на 35-ярдовую отметку или с места, где он вышел в аут (в зависимости от того, что выгоднее принимающей команде).
  • Суть изменений заключается в снижении количества фэйр-кэтчей без возвратов и в стимулировании команд чаще разыгрывать четвертые дауны.

Набор очков

  • Одноочковых экстра-пойнтов после занесtнных тачдаунов нет. Команды могут выбрать один из трех вариантов с розыгрышем через квотербэка: 1-очковая попытка с двух ярдов, 2-очковая — с пяти ярдов, 3-очковая — с десяти ярдов.
  • Если защита вернет мяч в тачдаун, то получит столько же очков, сколько разыгрывала атаковавшая команда.

Овертайм

  • В овертаймах каждая из команд получит по 3 владения на 5-ярдовой отметке в редзоун соперника. Каждая успешная попытка дает 2 очка. Защита набирать очки не сможет — при потере мяча розыгрыш останавливается.
  • В случае ничьей после трех серий, соперники продолжат выполнять по одной попытке до определения победителя.
  • В лиге рассчитывают, что овертаймы будут редкостью благодаря нескольким вариантам набора дополнительных очков после тачдаунов.

Игровое время

  • Время, отведенное на снэп, равно 35 секундам.
  • Часы запускаются после неточных передач или розыгрышей, завершившихся за пределами поля, за исключением последних 2 минут в каждой половине матча.
  • В две последние минуты каждой половины матча часы останавливаются после набора первого дауна.
  • Перерыв между половинами матча длится 10 минут.
  • На каждую половину матча командам дается по 3 таймаута. В случае неудачного челленджа один таймаут сгорает.

Мгновенные просмотры моментов

  • Все моменты просматриваются централизованно, с единого командного центра XFL.
  • Командный центр может исправить ошибку рефери в неподлежащих пересмотру розыгрышах или в случае потенциальной травмы игрока в любой момент игры.
  • Кроме того, в последние 5 минут матча и в овертайме командный центр может пересматривать любой эпизод по своему усмотрению.
  • Главный тренер имеет один челлендж-флаг на весь матч. Он может взять его на любое решение судей, включая брошенные флаги или потенциальные фолы, которые судьи не заметили.
  • Окончательное решение по челленджам принимает командный центр.

Опции сохранения мяча

  • У команды есть два варианта вновь вернуть себе мяч: пробить онсайд-кик вместо начального удара (в любой момент матча) или разыграть мяч из ситуации 4-и-15 на своих 25 ярдах (только в 4 четверти).

Два паса вперед

  • Если после паса вперед мяч остался за линией скримиджа, ни разу не пересекая ее, то команда имеет право сделать еще один пас вперед.
  • После пересечения линии скримиджа (даже если мяч отскочил от соперника или своего игрока и вернулся в бэкфилд) второй пас вперед не легален.
  • Первый пас вперед до линии скримиджа, если он не принят, считается инкомплитом, а не фамблом, как в случае с неточным пасом назад.
  • Цель этого нововведения — поощрение различных трик-плеев без риска потери мяча.

Ловля мяча

  • Для засчитанного приема достаточно будет контроля мяча и одной ноги в поле. Аналогичное правило действует в студенческом футболе.

Прочие изменения

  • Для упрощения плей-коллинга, связью оснащены шлемы всех игроков скилл-позиций. Это сделано для сокращения времени в хаддле, ибо розыгрыш назначается сразу с бровки.
  • Звук в наушниках игроков не отключается за 15 секунд до снэпа. Отсутствие данного ограничения позволяет исправить ошибки в построении формации или на преснэп-риде.
  • Линейные нападения на пасовых розыгрышах могут выдвигаться вперед на 2 ярда до пересечения мячом линии скримиджа без блоков.
  • Отменено подбрасывание монеты — право выбора в начале матча принадлежит хозяевам поля, а гости получают право решать, в каком порядке команды начнут овертайм.