Все основные изменения в правилах относительно НФЛ были введены для того, чтобы сделать игру более быстрой и динамичной. Основная цель — повышение привлекательности игр для болельщиков и сокращение времени матчей. Если в НФЛ сейчас средняя продолжительность игры составляет 3 часа 10 минут, то в UFL она обычно не превышает 2 часов 45 минут.

За изменения в правилах и судейство в целом, включая просмотры спорных моментов, отвечают небезызвестные Майк Перейра и Дин Бландино.

Начальный удар и пант

  • Начальный удар наносится с 20-ярдовой отметки.
  • В случае тачбэка мяч вводится в игру с 25-ярдовой отметки принимающей стороны, а при ударе за боковую линию с 30-ярдовой или с места, где мяч вышел за пределы поля (что дальше от зачетной зоны принимающей команды).
  • Мяч, который принимающая сторона не стала ловить, может быть подобран пробивающей командой не ближе 20 ярдов от линии удара.
  • Любой пант, выходящий за пределы поля после 25 ярдов, будет считаться тачбэком и выставляться на 25-ярдовую линию.

Набор очков

  • Одноочковых экстра-пойнтов после занесенных тачдаунов нет. Команды могут выбрать один из трех вариантов с розыгрышем через квотербэка: 1-очковая попытка с двух ярдов, 2-очковая — с пяти ярдов, 3-очковая — с десяти ярдов.
  • Если защита вернет мяч в тачдаун, то получит столько же очков, сколько разыгрывала атаковавшая команда.

Овертайм

  • В овертаймах каждая из команд получит по 3 владения на 5-ярдовой отметке в редзоун соперника. Каждая успешная попытка дает 2 очка. Защита набирать очки не сможет — при потере мяча розыгрыш останавливается.
  • В случае ничьей после трех серий, соперники продолжат выполнять по одной попытке до определения победителя.
  • Каждая команда будет иметь право взять один таймаут на каждой попытке.

Игровое время

  • Время, отведенное на снэп, равно 35 секундам.
  • Часы запускаются после неточных передач или розыгрышей, завершившихся за пределами поля, за исключением последних 2 минут в каждой половине матча.
  • В две последние минуты каждой половины матча часы останавливаются после набора первого дауна.
  • Перерыв между половинами матча длится 10 минут.
  • На каждую половину матча командам дается по 3 таймаута. В случае неудачного челленджа один таймаут сгорает.

Мгновенные просмотры моментов и челленджи

  • Все моменты просматриваются централизованно, с единого командного центра.
  • Командный центр может исправить ошибку рефери в неподлежащих пересмотру розыгрышах или в случае потенциальной травмы игрока в любой момент игры до снэпа.
  • В последние 5 минут матча и в овертайме командный центр может пересматривать любой эпизод по своему усмотрению, если он может оказать существенное влияние на исход игры.
  • Главный тренер имеет один челлендж-флаг на весь матч при условии, что у него остается хотя бы один тайм-аут. Он бросить его на любое решение судей, включая уже назначенные нарушения или потенциальные фолы, которые судейская бригада могла пропустить.

Опции сохранения мяча

  • У команды есть два варианта вернуть себе мяч: пробить онсайд-кик вместо начального удара (это разрешено в любой момент матча) или разыграть мяч из ситуации 4-и-12 со своих 28 ярдов (это можно делать только в 4 четверти и если команда проигрывает или играет в ничью).

Два паса вперед

  • Если после паса вперед мяч остался за линией скримиджа, ни разу не пересекая ее, то команда имеет право сделать еще один пас вперед.
  • После пересечения линии скримиджа (даже если мяч отскочил от соперника или своего игрока, и потом вернулся в бэкфилд) второй пас вперед не легален.
  • Первый пас вперед до линии скримиджа, если он не принят, считается инкомплитом, а не фамблом, как в случае с неточным пасом назад.

Помеха пасу (пас-интерфиренс)

  • Нарушение пас-интерфиренс наказывается 15 ярдами либо выставлением мяча на точку нарушения правил, если она ближе, чем 15 ярдов от линии скримиджа.
  • Преднамеренная помеха паса наказывается 15 ярдами или выставлением мяча на точку нарушения, даже если она дальше 15 ярдов.

Прочие изменения

  • Для упрощения плей-коллинга, связью оснащены шлемы всех игроков скилл-позиций. Это сделано для сокращения времени в хаддле, ибо розыгрыш назначается сразу с бровки.
  • Звук в наушниках игроков не отключается за 15 секунд до снэпа. Отсутствие данного ограничения позволяет исправить ошибки в построении формации или на преснэп-риде.
  • Линейные нападения на пасовых розыгрышах могут выдвигаться вперед на 2 ярда до пересечения мячом линии скримиджа без блоков.
  • Отменено подбрасывание монеты — право выбора в начале матча принадлежит хозяевам поля, а гости получают право решать, в каком порядке команды начнут овертайм.