В течении двух лет в XFL работали над изменениями правил, которые позволили бы сделать игру более быстрой и динамичной. Основная цель этих изменений, по словам комиссара лиги Оливера Лака, это повышение привлекательности матчей для болельщиков и сокращение времени матчей. Если в НФЛ сейчас средняя продолжительность игры составляет 3 часа 6 минут, то в XFL она должна быть на уровне 2 часов 45 минут.

Кик-офф и панты

  • Правила начального удара призваны снизить привлекательность тачбека и повысить число возвратов. Удар будет наноситься с отметки 30 ярдов, а игроки обеих команд будут располагаться на линиях 35 и 30 ярдов на половине поля принимающей стороны. До момента когда мяч будет пойман, или пройдёт три секунды с момента касания им земли, двигаться смогут только кикер и возвращающий игрок. В случае тачбека мяч будет вводиться в игру с отметки 35 ярдов, а при ударе за боковую линию — с отметки 45 ярдов.
  • При пробитии панта игроки не смогут пересекать линию скриммиджа до момента удара. После удара в зачётную зону или за боковую линию мяч будет вводиться в игру с отметки 35 ярдов или с места, где он вышел в аут, в зависимости от того, что выгоднее принимающей команде. Идея лиги состоит в снижении количества фейр-кэтчей, а также в стимулировании команд чаще разыгрывать четвёртые дауны.

Набор очков

  • Экстра-пойнтов после занесённых тачдаунов в XFL не будет. Команды смогут выбрать один из трёх вариантов получить дополнительные очки: одноочковая попытка с двух ярдов, двухочковая — с пяти ярдов, трёхочковая — с десяти ярдов.

Овертайм

  • В овертаймах каждая из команд получит пять владений на отметке пять ярдов в зоне соперника, чтобы набрать максимальное число очков. Каждая успешная попытка принесёт команде два очка. Защита набирать очки не сможет — при потере мяча розыгрыш будет останавливаться. В случае ничьей после этой перестрелки соперники продолжат выполнять по одной попытке до определения победителя. При этом в лиге рассчитывают, что овертаймы будут редкостью благодаря нескольким вариантам набора дополнительных очков после тачдаунов.

Прочие изменения

  • Правила XFL допускают два паса вперёд в одном розыгрыше при условии, что после первого из них мяч не пересекает линию скриммиджа. Цель этого нововведения — поощрение различных трик-плеев без риска потери мяча в случае паса в сторону или назад.
  • Чтобы упростить процесс назначения розыгрышей, связью будут оснащены шлемы всех игроков скилл-позиций. Данное нововведение призвано сократить время, нужное для того, чтобы собрать игроков в хаддл.
  • В целях снижения числа травм, для фиксации мяча после приёма достаточно будет одной ноги в поле. Аналогичное правило действует в матчах студенческого футбола.
  • Судья, работающий на видеоповторах, сможет вмешиваться в ход матча в случаях когда речь идёт о безопасности игроков. В том числе это касается тех нарушений, которые обычно не подлежат пересмотру. Кроме того, он может инициировать пересмотр любого эпизода в последние пять минут заключительной четверти.
  • С целью минимизации флагов за нарушения при розыгрышах ран-пас-опшн, линейные нападения смогут двигаться на расстояние до двух ярдов вперёд после паса.
  • На ввод мяча в игру в распоряжении игроков будет 25 секунд. Игровые часы не будут останавливаться после инкомплитов и в случае выхода игрока с мячом в аут, за исключением двухминутных нападений в каждой половине игры. Большой перерыв будет длиться 10 минут, команды получат по два таймаута на каждую половину. Бросок монеты тоже отменён — право выбора в начале игры принадлежит хозяевам поля, а гости смогут решать в каком порядке команды начнут овертайм.