Нападение будущего. Как Орлы обыграли Патриотов

Успех Фоулза и Филли не просто удивляет. Он говорит нам об эволюции нападения НФЛ. Одним из неожиданных итогов этого сезона стал провал нападения в целом — упала как средняя результативность матчей (на очко), так и количество тачдаунов (до уровня 2008 года). В большей части постсизона маятник продолжал свое движение в сторону уменьшения цифр в атаке, а среди четырех команд конференц-раунда оказался лишь один звездный квотербэк: к Брэди присоединились Кинам, Бортлз и Фоулз. Учитывая уровень защиты Иглс, легко было представить тяжелый матч-ап нападения Нью-Ингленда, изо всех сих пытающегося обойти оборонительные редуты Филадельфии, а с другой стороны контроль, времени через вынос, в надежде на победу без особой нагрузки и ответственности Фоулза.

Взамен НФЛ подарила последний для сезона 2017 поворот сюжета, которого мало кто ожидал: невероятно агрессивный и результативный Супербоул. Черт, да он стал самым взрывным матчем за всю историю НФЛ, и не важно, о регулярном сезоне идет речь или о плей-офф!

Невероятная победа Иглс над Пэтс скрывает за собой 143 розыгрыша и 74 очка на двоих, что является вторым результатом среди всех Супербоулов, 54 первых дауна и в среднем 8 ярдов за плей — абсолютный рекорд финальных матчей. Шикарный атакующий перфоманс на века! Обе команды играли спред-оффенс с персоналом и формациями, вынуждающими защиту выстраиваться под матч-апы один на один. Ни одна из ди-лайн не стала существенным фактором — за все время мы увидели лишь один сэк. И по большей части, исключая последний драйв Брэди, это выглядело отвратительно — складывалось ощущение, что команды играют 7 на 7. И хотя на протяжение целого сезона лига разворачивалась от атакующего тренда, прогресс которого мы наблюдали последние десять лет, к оборонительному (Патриоты, Ягуары, Орлы и Викинги — топ-5 защит 2017), Супербоул внезапно продемонстрировал адрес, по которому ехала НФЛ все эти годы, предложив заглянуть в будущее профессионального футбола, который и на взгляд, и на вкус не сильно отличался от студенческого. И это логичный итог, если принять во внимание тот факт, что программы колледжей изначально нацелены на локальные успехи, а не на подготовку будущих кадров для нужд про-стайл нападения.

Практически весь вечер Филадельфия обыгрывала Нью-Ингленд не подстраиваясь под команду Беличика, а играя в свою игру с активным участием Ника Фоулза, эксплуатирующего слабости Патриотов в защите с безжалостной эффективностью. Правда неспособность Орлов остановить руку Брэди едва не разрушила их поразительную атаку — ровно до тех пор, пока Брэндон Грэм не оформил стрип-сэк за 2:09 до конца матча. Но до этого момента Патриоты делали все, что хотели против непривычно беспомощного блока Иглс.

Цифры не врут…

Брэди уничтожил рекорд Супербоула, который установил в прошлом году, когда бросил 466 пасовых ярдов. В этот раз он сделал для команды еще больше, заработав за 28 комплитов 505 ярдов и три тачдауна, один из которых достался Крису Хогану, а еще два Робу Гронковски. Да и отчаянный пас последней надежды почти достиг рук лучшего тайт-энда лиги. Брэди хладнокровно компенсировал 10-очковый дефицит, выведя Пэтс вперед на финальном отрезке игры. Но вся титаническая работа, проделанная будущим членом Зала Славы, квотербэком, который по всем раскладам должен был выиграть шестой чемпионский перстень и пятый титул MVP Супербоула, оказалась разрушена 29-летним бэкапом Карсона Венца, сыгравшим в регулярном сезоне только три матча. Разрушена тем самым бэкапом, который еще назад собирался закончить профессиональную карьеру.

Именно Ник Фоулз отобрал у Брэди звание MVP, бросив на 373 ярдов с тремя пасовыми тачдаунами и одним сумасшедшем трик-плеем, волшебным образом превратившим четвертый даун в тачдаун на приеме. Фоулз вновь продемонстрировал магию раунда НФК, а не ограниченность рядового бэкапа лиги, которого мы наблюдали на 16 и 17 неделях. Он раздавал мяч своим плеймейкерам через узкие окна в трафике и в движении, выходя из конверта, когда пас-протекшен не выдерживал давления фронта Пэтс. Однако дизайн розыгрышей Педерсона тем и чудесен, что из раза в раз гарантировал квотербэку Филадельфии наличие целей для паса и не важно, стоял ли он в конверте или скрэмблил, спасаясь от пас-раша. Фоулз был настолько спокоен, что из шестнадцати попыток на третьем дауне больше половины, десять, конвертировал в первый. Конечно, ему помогли. Новичок Кори Клемент размыл понятие бегущего и принимающего, заработав на четырех пасах 100 ярдов и тачдаун. А о-лайн Иглс не допустила ни одного сэка, проложив пусть для стремительных выносных атак, добавивших в победную копилку 164 ярда и 27-ярдовый забег в зачетную зону Патриотов.

Сбалансированное нападение Филадельфии, включающее в себя различные варианты RPO, опшен-выносы и плей-экшен фейки, направленные на то, чтобы нагружать защиту как по глубине, так и по ширине поля, позволяя игрокам постоянно оказываться на открытом пространстве, полностью поглотило оборонительные порядки Нью-Ингленда. А ведь практически все команды НФЛ инертно и без энтузиазма подошли к внедрению университетских спред-концептов в свои про-стайл схемы. Но лига — это группа франшиз-подражателей. Нет сомнений, что 31 команда уже разбирает на запчасти оригинальные схемы Дага Педерсона, скрестившего нападение Западного побережья и спред-оффенс концепты студентов настолько качественно и талантливо, что вечный бэкап Ник Фоулз стал MVP Супербоула, а Филадельфия впервые в своей истории взметнула над головой Ломбарди Трофи.

theringer.com